Проектная деятельность на уроках информатики

Важной задачей современной школы является формирование творческого мышления и навыков самостоятельной продуктивной деятельности учащихся для свободной реализации возможностей и способностей личности в обществе. Актуальным является использование в обучении приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Общая дидактика и частные методики в рамках каждого учебного предмета, в том числе и информатики, призваны решить проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. Конечным результатом является сформированность умений и навыков мышления, то есть способность к самообучению.

Проектная деятельность требует огромной подготовки, как со стороны учителя, так и со стороны детей. Детям дается задание, начинается огромный процесс в создании проекта: ставятся цели и задачи, ищется материал, создаются поделки, фотографии и т. д. Результат - защита проектов на уроке или во внеурочное время – конкурс, конференция, выступление на классном часе. Идет совместное обсуждение, выставляются оценки. Данная форма работы развивает огромный интерес к предмету и к творчеству ребенка.


Метод проектов на уроках информатики предполагает наличие самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией результатов. Самостоятельная деятельность учащихся и творческий подход предполагается на каждом этапе проекта – начиная от выбора темы до получения результата. При работе над проектом должен быть получен осязаемый результат: конкретное решение проблемы или продукт (рисунок, схема, открытка, пиктограмма, тест, презентация, таблица и т.д.), готовый к применению.

Ребятам очень нравится такая форма работы. В 2013-14 учебном году мы работали над проектом «Влияние компьютера на современного школьника». Результатом данного проекта стало открытое мероприятие, которое мы назвали «Суд над компьютером». Работая над данным проектом, проводились следующие мероприятия: анкетирование учащихся разных возрастных категорий, анкетирование учителей, родителей; встречи с медицинскими работниками; просмотр видеоматериала; поиск информации во Всемирной паутине и др.

С учащимися 9а класса был разработан проект «Школа на волне FM», который предполагал дать возможность проявлению творческих способностей и востребованности каждого участника проекта.

Тут мы подумали… До чего же здорово ранним школьным утром включить микрофон и сказать в него первые слова: «ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ! ГОВОРИТ ШКОЛЬНЫЙ РАДИОУЗЕЛ! НАЧИНАЕМ НАШИ ПЕРЕДАЧИ…»
Голос юного диктора слушает вся школа: товарищи, учителя, даже сам директор. Все ждут, что скажет он дальше, какие важные новости сообщит, какой интересной передачей порадует школьников…
Говорит школьный радиоузел! Так во многих школах начинают передачи радиоузлы. Большая часть из них оборудована руками школьников-радиолюбителей.
С каждым годом растет число радиофицированных школ. Чем наша школа хуже? Поэтому и решили предложить проект под названием «Школа на волне FM». Пусть это только мечты, но как говорят: «Мечтать не вредно…». Так давайте помечтаем…

С ребятами, моего 5а класса, работали над проектом «Мой первый мультфильм».
Проведенное анкетирование среди одноклассников выявило следующее: так же как и я, все ребята моего класса очень любят смотреть мультфильмы, посвящают этому занятию от 15 минут до 2 часов ежедневно, но так же как и я не знают, что такое мультфильмы, с трудом дают характеристику любимому мультфильму(0 – 1 признак). Как показало анкетирование в констатирующем эксперименте, самыми любимыми и популярными мультипликационными фильмами у одноклассников являются рисованные мультфильмы зарубежного производства. Полученные знания в ходе проектной деятельности помогли относиться к мультипликационным фильмам с еще большим интересом, анализировать, сравнивать, классифицировать... И вот что у нас получилось… (анимация)



NETDO.RU

Самому бесплатно создать сайт
Написать нам